Особенности анализа выручки от пассажирских перевозок
Пассажирские перевозки дальнего следования и пригородного сообщения убыточны практически во всем мире. Убыточны они и в России. В разных странах применяются неодинаковые механизмы возмещения железным дорогам убытков от перевозок пассажиров.
В России до 2011 г. они покрывались главным образом за счет прибыли от перевозок грузов (так называемое перекрестное финансирование). Это было одной из причин низкого уровня рентабельности активов железнодорожного транспорта. В большинстве стран убытки от перевозок пассажиров возмещались железным дорогам из госбюджета.
С 2010 г. начался процесс реформирования пассажирского комплекса дальнего следования. На базе филиала ОАО «РЖД» «Федеральная пассажирская дирекция» (ФПД) создано в качестве единого перевозчика пассажиров дальнего следования ОАО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК).
Разработан бизнес-план, согласно которому поэтапно в состав ОАО «ФПК» будут переданы пассажирские вагонные депо; эксплуатационные локомотивные депо, специализирующиеся на перевозке пассажиров (вместе с локомотивным парком и локомотивными бригадами).
В рамках ФПК предполагается создание дирекций: эксплуатации, по ремонту пассажирских вагонов, грузобагажных перевозок, организации питания пассажиров.
Федеральная пассажирская компания включена в Реестр субъектов естественных монополий.
В отношении нее применяются методы государственного регулирования:
- ФПК заключает с государством контракт на организацию транспортного обслуживания населения с учетом определенных условий (регулярность перевозок, уровень тарифов и др.);
- компания имеет право на компенсацию выпадающих доходов из средств Федерального бюджета. Размер субсидирования определяется исходя из экономически обоснованного уровня тарифов в регулируемом государством сегменте.
Федеральной службой по тарифам (ФСТ) утверждена методика расчета экономически обоснованного уровня тарифов.
Для анализа доходов пассажирского движения по видам сообщений привлекаются данные отчетов формы ЦО-22 «Отчет о перевозках пассажиров и доходах от этих перевозок».
В отчете формы ЦО-22 ежемесячно приводятся сведения по видам сообщений о количестве перевезенных пассажиров, дальности их перевозок, пассажирообороте, полученном доходе в разрезе тарифных составляющих (выделяются вагонная, локомотивная, вокзальная и инфраструктурная составляющие), и уровне доходной ставки (в целом по каждому виду сообщения и отдельно по внутригосударственным и межгосударственным перевозкам).
Кроме того, в каждом виде сообщения определяется количество перевезенных пассажиров и пассажирооборот по бесплатным билетам.
Более детальные сведения о доходах от пассажирских перевозок представлены в управленческом отчете формы 7-Д. Здесь, согласно номенклатуре доходов и расходов, предусмотрено постатейное отражение доходов от пассажирских перевозок в дальнем следовании и в пригородном сообщении с выделением тарифных составляющих.
- Оценка и анализ эффективности использования капитала
- Анализ состояния расчетов
- Анализ движения денежных средств
- Оценка изменений структуры актива баланса
- Анализ движения капитала
- Оценка изменений структуры пассива баланса
- Финансовое состояние и финансовые результаты хозяйственной деятельности организации
- Приемы анализа показателей бухгалтерской отчетности
- Оценка изменений финансовых результатов от продаж
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу