Традиционная дидактическая система
Ее связывают, прежде всего, с именем немецкого ученого И.Ф. Гербарта, который обосновал систему обучения, применяющуюся в Европе до сих пор.
Согласно Гербарту, процесс обучения должен строиться по формальным ступеням, которые определяют его структуру. Ступени структуры: изложение, понимание, обобщение, применение — рекомендуются как обязательные, независимо от уровня и предмета обучения.
Нет сомнения, эта теория упорядочивала, организовывала процесс обучения, предписывала рациональную деятельность учителя по ведению обучения от представления материала через его объяснение к усвоению и применению в учебных задачах. Нетрудно увидеть в этом логику большинства уроков и в настоящее время.Однако к началу XX века эта система подверглась резкой критике завербализм, книжность, интеллектуализм, оторванность от потребностей и интересов ребенка и от жизни, за то, что она ставит целью передачу готовых знаний, не вовлекая ребенка в умственную активность, не способствует развитию мышления, за то, что она авторитарна, подавляет самостоятельность ученика. Поэтому в начале XX века рождаются новые подходы.
- Выбор методов воспитания и техника применения
- Методы воспитания в западной педагогике
- Методы стимулирования поведения и деятельности
- Методы организации деятельности и формирования опыта поведения
- Методы формирования сознания
- Методы и средства воспитания
- Зарубежные модели воспитания
- Современная отечественная концепция воспитания
- Критерии эффективности воспитательного процесса
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу