Знание и отношение
Знание (knowledge) потребителя — это информация, хранящаяся в его памяти. При прочих равных условиях потребитель выбирает продукт или поставщика, о котором он знает. Формирование знания потребителя о продукте, его покупке и использовании — одна из основных маркетинговых задач. Потребитель должен быть осведомлен о существовании продуктной категории и специфической марки в данной категории, он должен знать продуктную терминологию и атрибуты продукта.
Многие интернет-порталы (www.yandex.ru) и сервисы (www.spylog.ru, www.tochka.ru) содержат словари терминов, инструкции к использованию и покупке своих услуг. Маркетеры периодически оценивают состояние знания своих потребителей, используя, в частности, методы семантического дифференциала и ассоциативной сети.
Метод семантического дифференциала основан на. использовании биполярной шкалы, по которой ведется оценка воспринимаемых характеристик продукта потребителем. Ассоциативная сеть представляет собой сетевой граф, показывающий ассоциируемые с продуктом свойства и силу этих ассоциаций.
Отношение (attitude) потребителя к продукту — интегральная оценка продукта, предполагающая предрасположенность потребителя реагировать на продукт определенным образом. Отношение может быть позитивным, негативным или нейтральным; устойчивым или нет.
Отношение можно представить в составе аффекти*; ного, когнитивного и поведенческого компонентов. Аффективный компонент отношения – чувства или эмоциональные реакции на объект.
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу